Версия для слабовидящих Написать обращение
Герб

Администрация
Новорождественского сельского поселения
Томского района Томской области

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании информации запрещенной (в порядке статьи 39 КАС РФ)

Прокуратурой Томского района Томской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере противодействия распространению запрещенной и ограниченной к распространению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть «Интернет»).

Установлено, что на страницах сайта в сети «Интернет» – http://pribor3mod.ru/page-3.html, содержится информация о возможностях ловли рыбы с помощью электрических удочек (далее также – электроудочка), о свободной продаже электронных удочек, а на страницах сайта https://shelbymiguel.com/rybalka/elektroudochka-dlya-zimnej-rybalki.html, помимо указанной информации, также содержится информация о способах изготовления электроудочки своими руками.

Вход на страницы сайтов с URL-адресом: http://pribor3mod.ru/page-3.html, https://shelbymiguel.com/rybalka/elektroudochka-dlya-zimnej-rybalki.html свободный для неограниченного круга граждан, в том числе и несовершеннолетних, не требует предварительной регистрации, доступ к указанной информации не защищен контент-фильтрацией, какого-либо пароля для доступа в сеть Интернет и подтверждения лицом, желающим получить пароль для доступа, возраста 18 лет не требуется, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта может любой интернет-пользователь.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 г.                  № 149-ФЗ «Об инфор­мации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Из пункта 2 статьи 3 Федерального закона № 149-ФЗ следует, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установлении ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 149-ФЗ информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Под добычей (выловом) водных биоресурсов в соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» понимается изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.

В силу пунктов 15, 15.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 № 402, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.

Аналогичные требования содержатся в Правилах рыболовства для иных рыбохозяйственных бассейнов на всей территории Российской Федерации.

Электроудочка является запрещённым орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрического тока.

Размещение сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов с применением одного из способов их массового истребления, публикация объявлений о свободной продаже электроудочек, о способах самостоятельного изобретения электроудочек побуждает граждан к совершению правонарушений, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, облегчает их совершение.

Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира,

Также частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.

Распространение информации, способствующей истреблению биоресурсов с применением электротока, влечёт дальнейшее снижение их популяции и может привести к их полному исчезновению.

В соответствии с положениями пункта 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» добыча водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова, основанных на действии электротока, во всех случаях является незаконной.

Таким образом, представленная на страницах сайта в сети «Интернет»  http://pribor3mod.ru/page-3.html информация о возможностях ловли рыбы с помощью электроудочек, о свободной продаже электронных удочек, а на страницах сайта https://shelbymiguel.com/rybalka/elektroudochka-dlya-zimnej-rybalki.html, помимо указанной информации, информация о способах изготовления электроудочки своими руками, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку пропагандируемые в сети «Интернет» незаконные способы добычи рыбы препятствуют сохранению водных биологических ресурсов и их рациональному использованию и нарушают интересы Российской Федерации, поскольку  в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

Кроме того, подобные действия ведут к снижению популяции водных биологических ресурсов, которые в силу пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» являются основой жизни и деятельности человека, и тем самым нарушают права неопределённого круга лиц.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, жизни, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр доменных имен).

Таким образом, законодателем предусмотрена возможность ограничения и запрета распространения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность, в том числе, путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и включения на основании судебного постановления интернет-сайта в Единый реестр доменных имен.

На момент проверки указатели страницы сайтов, на которых размещена запрещенная к распространению на территории Российской Федерации информация, в Едином реестре доменных имен отсутствуют (http://eais.rkn.gov.ru).

Согласно пункту 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 основанием для включения в Единый реестр доменных имен доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение, которое принято уполномоченными органами или судом.

Таким образом, в целях ограничения доступа к обозначенным URL- адресам в сети «Интернет», содержащим запрещенную информацию, необходимо внести указанные адреса в Единый реестр доменных имен в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен в соответствии с п.п. 2, 3 Правил отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор).

В силу пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Роскомнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

На территории Томской области соответствующие функции выполняет Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Согласно части 2 статьи 265.1 КАС РФ административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по адресу административного истца либо по адресу или месту жительства административного ответчика.

В силу части 2 статьи 265.3 КАС РФ к участию в рассмотрении административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и интересов Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 статьи 39, ст. 40 КАС РФ,

ПРОШУ:

 

  1. Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещённую в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах с адресами: http://pribor3mod.ru/page-3.html, https://shelbymiguel.com/rybalka/elektroudochka-dlya-zimnej-rybalki.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
  2. В решении по делу указать, что решение является основанием для внесения указателя страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет».
  3. Копию решения суда по данному делу направить в прокуратуру Томского района Томской области.